8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 15 Март 2016 14:46

Исследование экологического состояния участка реки

titleАвторы:

Анатолий Александрович Рузавин, Валентина Константиновна Туркина.

Возрастной диапазон:

10 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

наличие следов загрязнения, прозрачность воды, цвет воды, характер запаха воды, мутность воды, характеристика берега и прибрежной зоны, прибрежно-водная растительность, водная растительность, нарушения охранного режима рек и водоёмов, органолептические показатели воды.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы, планшеты, цилиндры (h = 50 см), пробирки, листы газеты (высота букв 2 мм, толщина 0,5 мм), белые листы бумаги, спиртовки, термометры, пластиковые бутылки для отбора проб воды, бумажные фильтры, полевые атласы-определители (водной, околоводной растительности и животных).

Место проведения урока:

участок русла реки (водоёма) в черте города.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

На уроке, который предполагает исследование участка водоёма (это может быть пруд, озеро, речка, ручей), обучающиеся ознакомятся с методами его описания и исследования, с органолептическими методами оценки качества воды, закрепят навыки работы со справочной литературой и определителями и проведут самостоятельное исследование на основе приведённых методик.

Продуктом урока могут стать предложенные школьниками меры по решению экологических проблем конкретного водоёма, а также буклет с разработанными предложениями к местным органам власти по реализации возможных природоохранных мероприятий.

Приложения: