Авторы:
Бычкова Елена Феликсовна, к. п. н., заведующая научно-консультационным отделом экологической информации Государственной публичной научно-технической библиотеки России, Рузавин Анатолий Александрович, Туркина Валентина Константиновна.
Возрастной диапазон:
10−11 класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
погода, климат, причины и экологические последствия изменения климата.
Для проведения урока необходимы:
планшеты с доступом к интернет-ресурсам.
Место проведения урока:
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://www.gpntb.ru/
Сайт музея: http://www.gbmt.ru
Памятные даты:
- 16 февраля 2005 г. − Вступил в силу Киотский протокол;
- 23 марта − Всемирный день метеорологии;
- 15 мая − Международный день защиты климата;
- 16 сентября − Международный день охраны озонового слоя;
- 13 октября − Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий;
- 14 ноября 1936 г. – Образован Центральный институт погоды на базе Центрального бюро погоды.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока
В современных СМИ и научно-популярной литературе много внимания уделяется вопросу изменения климата. Опубликованы теории глобального потепления и глобального похолодания.
Школьники ознакомятся с научной литературой по вопросу изменения климата, представленной в фонде библиотеки. Основываясь на данных наблюдений за погодой в последние 150 лет, проведут собственные исследования изменения погоды в городах европейской части России.
Продуктом урока может быть электронный буклет − технологическая карта поиска в библиотеке и в Интернете информации об изменении климата.
Приложения: