8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 04 Август 2015 11:51

Комплексная характеристика природного сообщества на примере памятника природы «Обнажения юрских глин в Кунцевском лесопарке»

titleАвторы:

Абашкина Ирина Вадимовна, Лисеенко Светлана Васильевна, учителя ГБОУ СОШ № 806.

Методическое сопровождение:

Рузавин Анатолий Александрович, Туркина Валентина Константиновна.

Возрастной диапазон:

5–11-й класс.

Предметы:

биология, география, химия, экология.

Необходимое учебное оборудование:

полевой дневник, метеорологический набор, лопатка, фотоаппараты, гербарные папки, коробки для сбора образцов. Смартфоны с доступом в сеть «Интернет» или навигатор, компас (возможно использование электронного компаса в смартфоне), рулетка, линейка, клипборд (планшет для письма с зажимом), колба с дистиллированной водой, набор пробирок (4 шт.), держатель для пробирок, универсальная индикаторная бумага, экран белого или чёрного цвета или листы белой и чёрной бумаги. На каждую группу необходимо как минимум по 1 единице указанного оборудования.

Место проведения:

Парк на правом берегу Москвы-реки,  расположенный рядом с образовательной организацией.

Адрес: 1-я Крылатская ул.

Проезд: ст. м. «Кунцевская» или «Молодежная». 

Форма проведения:

урок-исследование.

Галерея изображений:

Свободное описание:

«Как еще в школьные годы научиться видеть и слышать мир, развивать в себе бережное чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала учащихся следует научить смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь – для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты Марс. Вот они, дальние неведомые страны, – вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки…. Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу ее жизни». (Евгений Носов)

Урок «Характеристика природного сообщества на примере памятника природы «Обнажения юрских глин в Кунцевском лесопарке» может быть проведен в 5–11-х классах в рамках предметов «Биология», «География», «Химия», «Экология».

Во время проведения урока обучающиеся проходят маршрут по заранее подготовленной схеме,  выполняя задания маршрутного листа.

Обучающиеся приобретают навыки следующих универсальных учебных действий:

1) использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природной среды; нахождения, использования информации;

2) коммуникативных универсальных учебных действий  (умение работать в команде, распределять задания; вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества);

3) личностных универсальных учебных действий (развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности через личностно значимую  информацию);

4) регулятивных универсальных учебных действий (формирование способности к проектированию, развитие исследовательских навыков);

а также:

5) развивают ИКТ-компетентность, работая с различными информационными ресурсами;

6) представляют полученные результаты обучения в виде картосхем, таблиц и других графических и текстовых материалов, обобщая и закрепляя  знания  по  предметам.

Приложения: