8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 14 Май 2015 13:42

Внутренние воды Московского столичного региона

titulАвторы:

Лядова Валентина Федоровна, методист, учитель географии ГБОУ СОШ № 587,

Тоноян Наира Жораевна, учитель географии, экологии ГБОУ СОШ № 587.

Методическое сопровождение:

Туркина Валентина Константиновна, Рузавин Анатолий Александрович.

Возрастной диапазон:

6–8 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

русла реки; речная долина; пойма; терраса; исток; устье; дельта; эстуарий; половодье; паводок; тектонические, ледниково-тектонические, вулканические, карстовые озёра; озёра-старицы; сточные и бессточные озёра; многолетняя мерзлота; подземные воды.

Для проведения урока необходимы:

  • компьютер с доступом в Интернет;
  • физическая карта Московского столичного региона;
  • таблицы: «Расчёт протяжённости пруда», «Результаты органолептического анализа», «Химическое свойство воды»;
  • интерактивная доска, нивелир, шагомер, планшет, компас, рулетка, фотоаппарат.

Место проведения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 587,

Богдановский пруд на улице Красных Зорь.

Адрес: Можайское шоссе, д. 18, корп. 2.

Телефон: 8 (495) 444-27-14.

Сайт: http://sch587.mskobr.ru/

Памятные даты:

22 марта – Всемирный день водных ресурсов;

28 марта – Час Земли;

1 апреля – Международный день птиц;

15 апреля – День экологических знаний.

Формы проведения урока:

групповая, командная, индивидуальная, фронтальная.

Галерея изображений:

Краткое описание урока:

Рассматриваются:

проблемы экологической обстановки пруда:

  • На территории пруда отсутствует освещение;
  • Требуется поставить фонарные столбы;
  • Пруд с каждым годом всё больше мелеет;

пути решения ситуации:

  • необходимо следить за уровнем и качеством воды;
  • нужно своевременно очищать пруд от мусора и грязи, чаще вывозить мусор с территории пруда, увеличить количество урн;
  • необходимо организовать зону отдыха (велосипедные дорожки, бесплатный Wi-Fi, мультимедийный экран);
  • надо установить уткам новые домики, кормушки, скворечники для птиц.

Свободное описание:

Урок проводится на территории Можайского района (Богдановский пруд). Проведены различные виды работ: например, измерение протяженности пруда различными способами; построение топографической карты пруда; работа на сайтах Google, ArcGIS, составление интерактивной карты.

Во внеурочное время выполняется макет пруда с предложениями по улучшению экологической обстановки и благоустройству территории.

Класс разбивается на ролевые команды: экологи, географы, химики, биологи.  Они выполняют задания по маршрутным листам, изучают историю и современное экологическое состояние своего микрорайона в котором живут, учатся, отдыхают.

Данный урок может быть проведён поэтапно на прилегающей территории пруда, отдельно с каждой командой (в разные дни) и одновременно со всеми обучающимися класса.

Исследовательская работа представляет собой социально-экологический проект, который решает ряд проблем:

  1. Формирование у учащихся экологической культуры поведения.
  2. Воспитание ответственности за чистоту и порядок на улицах города.
  3. Привлечение общественности к решению проблем благоустройства.

Приложения: