Версия для печати
Среда, 01 Октябрь 2014 13:09

Измерение объёма национального производства

foto1Авторы:

Валуева Наталья Леонидовна, Миронова Нелли Станиславовна.

Возрастной диапазон урока:

10–11-й классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

валовой внутренний продукт (ВВП), чистый национальный продукт,  валовой национальный продукт (ВНП), национальный доход, реальный валовой продукт и номинальный валовой продукт, дефлятор ВНП, совокупный спрос, совокупное предложение.

Необходимое учебное оборудование:

компьютеры.

Место проведения урока:

школа.

Памятные даты:

80 лет с момента введения понятия ВВП Саймоном Кузнецом.

Форма проведения урока:

урок-исследование.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Задачи урока – научить обучающихся:

  • рассчитывать основные показатели системы национальных счетов: «валовой внутренний продукт», «чистый национальный продукт», «национальный доход»;
  • понимать различие между валовым внутренним продуктом (ВВП) и валовым национальным продуктом (ВНП);
  • применять методы исчисления валового внутреннего продукта, реального и номинального ВНП, дефлятора ВВП;
  • анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям;  
  • вычислять ВВП разными методами;
  • строить график совокупного спроса и совокупного предложения на условных примерах.

Урок «Измерение объёма национального производства» для обучающихся 9–11-х классов проводится в школьном компьютерном классе.

Учитель раздает рабочие листы. Обучающиеся работают самостоятельно, используя сайты, получают результаты и обмениваются полученной информацией между собой.

Дома обучающимся рекомендуется выполнить задания по материалам урока и/или пройти тест.

Приложения: