Версия для печати
Вторник, 03 Март 2015 14:14

Налоги и фискальная политика (углублённый уровень)

titleАвторы:

Валуева Наталья Леонидовна.

Львова Татьяна Ивановна учитель ГБОУ СОШ №1726.

Возрастной диапазон урока:

10–11-е классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

налоговая система, налоговые льготы, объект налога, налоговая база, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговый период, ставка налога, кривая Лаффера, фискальная политика.

Для проведения урока необходимы:

персональные компьютеры, рабочие листы.

Место проведения урока:

образовательная организация.

Памятные даты:

21 ноября – День работника налоговых органов РФ.

Форма проведения урока:

урок с элементами исследования.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Задачи урока:

1. Ознакомление обучающихся:

  • с системой сбора налогов в Российской Федерации;
  • со сбором налогов федеральных, региональных, местных и т. д.;
  • с имущественными налогами, земельными, налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджета.

2.  Расширение кругозора школьников, обогащение их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права.

3. Формирование экономического мышления (заполнение  налоговой декларации физических лиц) и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

4. Формирование позитивного отношения к системе налогообложения  (богатство и процветание страны, благополучие твоей семьи и твое зависит от уплаты налогов).

Урок  для обучающихся 10–11-х классов проводится в компьютерном классе школы.

Учитель раздает рабочие листы (techcard1–6). Обучающиеся работают самостоятельно, используя сайты, получают результаты и  обмениваются полученной информацией. (Задание № 5 по федеральным налогам является индивидуальным для каждой групп.)

Рефлексия – проверка усвоения материала тестом (test).

Дополнительные практико-ориентированные задания по материалам урока обучающимся рекомендуется выполнить дома.

Задание № 2 из «Дополнительных заданий для обучающихся» можно выполнить всем классом. Каждый учащийся отвечает на один вопрос, а на следующем уроке проходит обсуждение всем классом работы Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (материал о налогах подобран из всей книги).

Приложения: