8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 19 Январь 2015 13:46

Полезность. Предел потребительской полезности (углубленный уровень)

titleАвторы:

Валуева Наталья Леонидовна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;

Радькова Ирина Александровна, учитель ГБОУ СОШ № 1002.

Возрастной диапазон урока:

10–11-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

полезность, общая полезность, предельная полезность, закон убывающей предельной полезности, предельная норма замещения, равновесие потребления, бюджетное ограничение.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы для обучающихся.

Место проведения урока:

Музей воды ОАО «Мосводоканал».

Адрес: Москва, Саринский проезд, д. 13, ст. м. «Пролетарская».

Телефон: 8 (495) 676-92-13.

Расписание:

  • понедельник – четверг с 9.00 до 18.00;
  • пятница – с 9.00 до 16.45;
  • каждая последняя неделя месяца: понедельник – выходной, суббота – рабочая.

Входная плата: вход бесплатный. Приём экскурсий по предварительной записи.

Сайт: http://www.museum.ru/M345

Памятные даты:

22 марта – Всемирный день воды (Всемирный день водных ресурсов).

Форма проведения урока:

урок-исследование.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Представленный материал позволяет организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся по теме «Полезность. Предел потребительской полезности» в условиях работы с музейной экспозицией. Материалы конструктора урока по предмету «Экономика» могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами: «География», «Обществознание», «История», «Биология», «Химия», «МХК», что способствует развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций обучающихся.

Задачи урока:

  • сформировать навыки грамотного потребительского поведения;
  • проследить за историей развития Мосводоканала и проблемой нехватки воды в городе Москве в разные века;
  • рассмотреть полезность воды для жизни человека, а также способы получения чистой воды;
  • научить рационально расходовать воду;
  • развивать экономическое мышление и рачительное отношение к водным ресурсам;
  • развивать навыки аналитической работы и брать ответственность за собственное решение;
  • уметь ранжировать информацию по степени значимости;
  • ввести новые экономические понятия, опираясь на ранее изученные и известные обучающимся термины и понятия.

Учитель раздает рабочие листы (techcard1). Работа выполняется в парах, начало работы – с зала № 1 и № 2 (каждое задание выполняется как самостоятельное). Обучающиеся работают самостоятельно, передвигаясь по экспозициям, в конце урока группы обсуждают полученные результаты. Дома обучающимся рекомендуется выполнить практико-ориентированное задание (cases) и/или дополнительные задания (tasks).

Приложения: