8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 07 Сентябрь 2016 15:33

Как приручить городской воздух?

titleАвтор:

Оксана Борисовна Галахова.

Возрастной диапазон:

10–11 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

мониторинг качества окружающей среды, загрязнение воздушной среды, дисперсные системы, применение дисперсных систем, современные технологии предотвращения негативного воздействия окружающей среды, здоровье человека.

Для проведения урока необходимы:

компьютер или планшет с выходом в Интернет, прозрачные стеклянные ёмкости (5–6 штук), лазерная указка или брелок (в качестве направленного источника света, использует учитель), яичный белок, молоко, соль, сахар, немного глины (ила), чаи (чёрный, зелёный).

Место проведения урока:

образовательная организация и территория, на которой расположена образовательная организация.

Сайты:

ГПБУ «Мосэкомониторинг»: http://www.mosecom.ru/

Метеорологическая обсерватория МГУ: http://www.momsu.ru/index.html.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Что из себя представляют городские аэрозоли? Каков их состав? Как изменяются их качество и концентрация в пространственно-временном континууме города Москвы? Как сократить негативное воздействие пылеватых частиц? Какие меры и инициативы наиболее эффективны для оздоровления атмосферы Москвы?

На этом уроке вы сможете ответить на эти непростые вопросы, используя данные сайтов Метеорологической обсерватории МГУ и ГПБУ «Мосэкомониторинг».

Возможно, это занятие поможет улучшить качество окружающей атмосферы на уровне домашнего хозяйства или школы, района.

Продуктом работы учащихся могут стать: информационный буклет для людей, страдающими аллергическими заболеваниями (заболеваниями дыхательной системы), рекомендации для выбора воздухоочистителя, проект внедрения комплекса мер по улучшению качества городской воздушной среды в окрестностях дома / образовательной организации.

Приложения: