8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 18 Февраль 2015 10:19

«Альфа-, бета-распад, гамма-излучение. Правило смещения»

titleАвторы:

Дмитришина Елена Викторовна, Рыжикова Оксана Анатольевна – методисты ГМЦ  ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

9-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

альфа-частица, бета-частица, гамма-излучение, бета-распад, альфа-распад, превращение одного химического элемента в другой, зарядовое число, законы сохранения массового и зарядового чисел, проникающая способность лучей, состав ядра, правила смещения, полураспад.

Для проведения урока необходимо:

оборудование лаборатории института, маршрутные листы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Компьютеры или планшеты с выходом в Интернет, маршрутные листы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Место проведения урока:

НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В. Ломоносова.

Адрес: Ленинские горы,  д. 1, стр. 2.

Телефоны: 8 (495) 939-37-44, +7 915 016-00-51.

Факс: 8 (495) 939-08-96.

Сайт: http://www.sinp.msu.ru/

Электронный адрес: vrad@srd.sinp.msu.ru.

Внимание! Для проведения  урока в лаборатории НИИЯФ МГУ необходимо заранее (за 2–3 недели) написать письмо или позвонить по указанным телефонам и определить дату и время.

Контактное лицо: к.ф.-м.н. Радченко Владимир Вячеславович – заместитель директора НИИЯФ МГУ, заведующий лабораторией общего и специального практикума.

Форма проведения урока:

урок-исследование.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Учащиеся совместно с учителем приезжают в научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д.В. Скобельцына  МГУ имени М.В. Ломоносова. Учитель знакомит их с техникой безопасности при выполнении работ в лабораториях института.

Работа в лаборатории института позволяет организовать работу обучающихся в малых группах или индивидуально по маршрутным листам.

Практическое занятие посвящено знакомству и изучению видов радиоактивного излучения. Развивает умение сравнивать, обобщать, мыслить логически, анализировать.

Для мотивации на дальнейшую деятельность учащимся предлагается решение ситуационной задачи, выполнение дополнительных заданий и тестов по теме урока.

На заключительном этапе урока учащиеся обмениваются полученной информацией, формулируют выводы. Проводится рефлексия деятельности.

Материалы конструктора данного урока по физике могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами: «Информатика и ИКТ», «Химия», «История», «Астрономия», что способствует развитию метапредметных компетенций учащихся.

Приложения: