8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 15 Май 2015 17:40

Биологическое действие радиоактивных излучений

titleАвторы:

Дмитришина Елена Викторовна, Рыжикова Оксана Анатольевна.

Возрастной диапазон:

11-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

радиация, радиоактивность, радиоактивный распад, радиоактивное излучение, ионизирующее излучение, ионизирующая радиация, доза поглощённого излучения, эквивалентная доза поглощённого излучения, экспозиционная доза, грэй, зиверт, рентген, бэр, радиационный фон, дозиметр.

Необходимое учебное оборудование:

  • компьютеры или планшеты с выходом в Интернет;
  • планшет для письма;
  • фотоаппараты;
  • бытовой дозиметр МКС-05 «Терра».

Место проведения:

НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В. Ломоносова.

Адрес: Ленинские горы,  д. 1, стр. 2.

Тел.: 8 (495) 939-37-44, +7 915 016-00-51.

Факс: 8 (495) 939-08-96.

Сайт: http://www.sinp.msu.ru.

Е-mail: vrad@srd.sinp.msu.ru.

Внимание! Для проведения  урока в лаборатории НИИЯФ МГУ необходимо заранее (за 2–3 недели) написать письмо или позвонить по указанным телефонам и определить дату, время и количество дозиметров.

Контактное лицо: к.ф.-м.н. Радченко Владимир Вячеславович – заместитель директора НИИЯФ МГУ, заведующий лабораторией общего и специального практикума.

Памятные даты:

13 ноября – День войск радиационной, химической и биологической защиты.

Форма проведения:

практическое занятие с элементами исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание:

Урок проводится с использованием бытового дозиметра МКС-05 «Терра».

Для обеспечения техники безопасности учащихся при самостоятельной работе необходимо учесть наличие дополнительного сопровождающего из числа учителей образовательной организации или согласовать с контактным лицом вопрос о выделении лаборанта.

Класс работает в группах по рабочим листам. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют практико-ориентированные задания с помощью дозиметра МКС-05, фотографируют, проводят сравнительный анализ исследуемых объектов. Полученные данные обучающиеся заносят в таблицы рабочих листов, делают выводы по работе.

Подведение итогов:

На заключительном этапе урока ученики обмениваются изученной информацией и подводят итоги работы групп в виде доклада представителя группы. Обобщаются полученные результаты и делается вывод о радиационной обстановке помещений повышенной опасности.

Дополнительно для самостоятельной работы предлагаются тесты, дополнительные задания и ситуационные задачи.

Продуктом деятельности учащихся может быть исследовательская работа по определению радиационного фона на территории школы

Приложения: