Автор:
Стальной Дмитрий Александрович, заведующий отделом музейной педагогики Мемориального музея космонавтики.
Методическое сопровождение:
Белышев Андрей Юрьевич, Копачёва Елена Викторовна, Рыжикова Оксана Анатольевна, Рябова Валентина Ивановна.
Возрастной диапазон урока:
9−10 класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
импульс, закон сохранения импульса, реактивное движение.
Для проведения урока необходимы:
фотоаппараты (в том числе в мобильном телефоне).
Место проведения урока:
Мемориальный музей космонавтики, зал «Утро космической эры», зал «Пилотируемая космонавтика».
Адрес: Проспект Мира, д. 111.
Сайт:
Памятные даты:
4 октября 1957 г. – запуск первого искусственного спутника Земли.
12 апреля 1961 г. – первый полёт человека в космос.
18 марта 1965 г. – первый в мире выход в открытый космос.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока
Изучая экспонаты музея, обучающиеся узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, стоящих за созданием ракетно-космической техники в нашей стране.
В качестве продукта деятельности школьникам предлагается разработать проект космического искусственного объекта, способного с помощью микродвигателей выбирать нужное направление.
Приложения: