8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 02 Апрель 2015 12:15

Секреты спортивной формы и одежды

titleАвторы:

Колотильщикова Светлана Васильевна, Веказин Денис Дмитриевич, Данилина Надежда Анатольевна, Симонов Павел Анатольевич, Богряшов Александр Александрович, Самаренко Роман Александрович.

Методическое сопровождение:

методисты по физике: Рыжикова Оксана Анатольевна, Дмитришина Елена Викторовна;

методисты по химии: Демина Ольга Викторовна, Никитин Валентин Евгеньевич;

методист по технологии: Гаврик Лилия Васильевна.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 10–11 классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • в предмете «Физическая культура»: требования регламента к спортивной форме и одежде;
  • в предмете «Физика» – физико-механические свойства тканей;
  • в предмете «Химия» – полимеры, свойства полимеров и их значение для тканей, из которых производят спортивную одежду и форму;
  • в предмете «Технология» – повторение знаний 6–7 класса по материаловедению, виды соединительных и отделочных швов, иглы для изготовления спортивной одежды и формы из синтетических тканей, моделирование одежды в соответствии с требованиями регламента спортивных соревнований;
  • в предмете «Биология» – терморегуляция организма.

Для проведения урока необходимы:

планшеты.

Место проведения урока:

«ЧерсаСпорт» – фабрика по производству спортивной одежды.

Адрес: Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1, к. 23, 1-й этаж.

Телефон: 8 (495) 727-11-71, 8 (495) 727-15-40.

Сайт: http://www.chersasport.ru

Форма проведения урока:

практическое занятие с элементами исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Первая часть урока проходит в спортивном зале или на школьном стадионе. Учащиеся разделены на 5 групп. Каждая группа одета в разные модели спортивной формы, сшитой из разных по физико-механическим свойствам тканей. В процессе выполнения заданий, разных по уровню двигательной активности и направленности, учащиеся должны охарактеризовать, как проявляются физико-механические свойства ткани, из которой изготовлена спортивная форма.

Во второй части урока в помещениях цехов фабрики в сопровождении специалистов (художник-модельер, технолог швейного производства, мастер швейного цеха, экономист) учащиеся продолжают исследование и определяют: почему спортивная форма и одежда должны содержать полимеры; что лежит в основе выбора модели спортивной формы; какое значение имеют обтекаемость, плотность, прочность ткани спортивной формы для достижения высокого спортивного результата; что обозначают символы и знаки на бирках и ярлыках изделий; как формируется цена на готовое изделие. Таким образом, учащиеся раскрывают секреты спортивной формы и одежды.

Приложения: