8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 21 Октябрь 2013 13:41

Климат и климатические ресурсы в произведениях изобразительного искусства

Авторы:

Марков В.Л., Жукова С.В., Седёлкин М.А.

Возрастной диапазон:

8-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

Понятия:

солнечная радиация, подстилающая поверхность, области постоянного и переменного давления, западный перенос воздушных масс, атмосферный фронт, циклоны и антициклоны, типы климатов, агроклиматические ресурсы, комфортность климата.

Необходимое учебное оборудование:

маршрутные листы, ручки, карандаши, ластики.

Место проведения урока:

Музей «Государственная Третьяковская Галерея».

Проезд: Москва, Лаврушинский переулок, 10; проезд: ст. м. «Третьяковская» или «Полянка».

Режим работы:

  • вторник, среда, суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход на экспозицию до 17:00);
  • четверг, пятница — с 10:00 до 21:00 (кассы и вход на экспозицию до 20;00)
  • выходной — понедельник.

Справки по телефонам: 8 (499) 230-77-88, 8 (499) 238-13-78, 8 (495) 951-13-62.

Информация об экскурсиях: 8 (495) 953-52-23, 8 (499) 238-20-54.

Сайт: http://www.tretyakovgallery.ru.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Класс работает в залах музея по маршрутным листам (материалы в папке techcard) пятью группами. Каждая группа получает свой маршрутный лист, в котором указаны номера залов, художники и картины, которые необходимо внимательно рассмотреть и изучить изображенные элементы и объекты природы. В маршрутных листах предложено выполнить 3 типа заданий: 1) описать картины по предложенному плану и оформить отчёт ­­­­­­­­­­­­­синоптика на маршрутном листе; 2) сделать территориальную привязку к местности изученных картин и заполнить маршрутный лист; 3) изучить фотографию в маршрутном листе, определить территорию, составить отчет – описание фотографии.

На заключительном этапе урока:

  • подводятся итоги выполнения работы на маршруте;
  • анализируются полученные данные;
  • формулируются выводы.

Приложения:

  • Для учеников
    Если верить Паустовскому, то  в прошлом веке каждый год осенью в Севастополь приезжали старики-турки. Они садились в кофейне на берега, целый день пили кофе и наблюдали за ветром и облаками.              



  • Для учителя
    В  начале июня Международное энергетическое агентство (МЭА) представило специальный отчет «Изменение энергетической и  климатической карты мира». В  отчете представлены четыре положения в  энергетической политике, которые позволят удержать рост температуры воздуха планеты на  уровне 2  °C