Авторы:
Жукова Елена Михайловна, Лысакова Лариса Валерьевна
Возрастной диапазон урока:
учащиеся старших классов.
Изучаемые элементы содержания образования:
живопись и архитектура России и Европы XVIII века, биографии исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., речевые образцы для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме.
Для проведения урока необходимо:
- экспонаты постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково»;
- рабочие листы урока;
- планшетные компьютеры или ноутбуки с выходом в сеть Интернет;
- электронные словари.
Место проведения урока:
ГБУК г. Москвы «ГМК и «Усадьба Кусково XVIII века», Дворец, постоянная экспозиция.
Адрес: Москва, ул. Юности, д. 2.
Проезд:
- ст. м. «Рязанский проспект», автобусы №№ 133, 208 до остановки «Музей Кусково»;
- ст. м. «Выхино», автобус № 620, маршрутное такси № 9М до остановки «Музей Кусково»;
- ст. м. «Новогиреево», троллейбус № 64, автобусы №№ 615, 247 до остановки «Улица Юности», далее 15 мин. пешком.
Телефон: +7 (495) 375 31 31.
Расписание:
- регулярный парк – с 10:00 до 20:00;
- дворец, Эрмитаж, Грот, Итальянский домик, Голландский домик, Американская оранжерея – с 10:00 до 18:00;
- выходные дни – понедельник, вторник. Последняя среда каждого месяца – санитарный день.
Сайт: http://kuskovo.ru.
Памятные даты:
- 23 октября 1918 года – создание государственного музея-усадьбы «Кусково».
- 1 мая 1919 года – открытие для посещения музея-усадьбы «Кусково».
- 1938 год – создание комплекса, получившего название «Государственный музей керамики» и «Усадьба Кусково XVIII века».
- 18 мая – Международный день музеев.
Форма проведения урока:
групповая работа с экспонатами музея с элементами исследования.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
учебное занятие представляет собой интегрированный урок испанского языка с мировой художественной культурой и историей.
Цель урока: знакомство с жанрами живописи и архитектурными стилями России и Европы XVIII века, названиями предметов интерьера дворца Кусково, историей семьи Шереметьевых; формирование навыка самостоятельного описания помещений, картин и предметов интерьера дворца с использованием изученных терминов и речевых образцов в устной и письменной форме. Урок состоит из шести этапов: организационного момента, этапа подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний, этапа усвоения новых знаний, этапа обобщения и систематизации, этапа закрепления материала и рефлексии. Учитель может самостоятельно комбинировать урок как по содержанию, так и по времени.
Приложения: