Автор:
Шутилина Лилия Афанасьевна.
Возрастной диапазон:
8–9 классы.
Изучаемые элементы содержания:
цифровое фото, сценарий презентации, выбор шаблона и макета слайдов в соответствии с темой сообщения, онлайн-конструктор презентаций, работа с поисковыми системами.
Для урока необходимы:
ноутбук (или планшет), компьютерный класс ОО с выходом в Интернет.
Место проведения урока:
Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова.
Адрес: Садовая-Самотёчная ул., д. 3.
Проезд: ст. м. «Цветной бульвар».
Сайт: http://www.puppet.ru/.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока
Урок является итоговым при изучении темы «Подготовка презентации».
Изучение истории театра кукол и театральных кукол предоставляет возможность понять влияние театральных постановок, театральных кукол на развитие и обучаемость детской аудитории, а исследование истории кукольного театра, как особого типа художественного творчества, позволяет вникнуть в его историю, понять традиции народов, определить его роль в раскрытии воспитательно-образовательного воздействия на зрительскую аудиторию.
Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова (далее – Музей) занимает особое место на музейной карте России и мира. В экспозиции Музея отражён процесс художественного сотворчества выдающихся деятелей искусства, играющих кукол мира, позволяющий обучающимся ознакомиться с разнообразием видов театральных кукол. Уникальную часть фондов Музея составляют технологии, документы и изображения, которые отражают исторический переворот не только в искусстве играющих кукол, но и во всей культуре куклы.
На уроке организуется практическая деятельность обучающихся 8–9‑х классов по разработке интерактивных мультимедийных презентаций в выбранном онлайн-сервисе по теме «Театральные куклы» в рамках проекта «История Государственного академического центрального театра кукол им. С. Образцова».
Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них профессиональных компетенций. Задания для работы на уроке распределены по четырём маршрутным листам, которые оформляются в процессе выполнения задания. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение обучающимися онлайн-сервисов презентации, обсуждение, оценка результатов работы.
Выполненные задания размещаются обучающимися на своих личных страничках в сети Интернет. В ходе урока предполагается обсуждение выбранных онлайн-сервисов и подготовленного с их помощью материала, взаимная оценка и самооценка выполненных работ.
Продуктом урока является интерактивная онлайн-презентация.
Приложения: