Версия для печати
Четверг, 16 Октябрь 2014 17:38

Обработка информации с помощью cводных таблиц

titleАвтор:

Васильев Андрей Владимирович – методист ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

10–11-й классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • назначение и возможности сводных таблиц Excel;
  • элементы интерфейса, действия по формированию сводной таблицы;
  • возможности сводной таблицы для анализа массива данных;
  • алгоритм проведения анализа массива данных.

Для проведения урока необходимы:

Часть I. Мобильное устройство со встроенным GPS-модулем (сотовый телефон, смартфон или планшет), ноутбук (на группу), бланки групповых заданий.

Часть II. Компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор и экран, бланки групповых заданий.

Место проведения урока:

Часть I. Набережные Москвы-реки.

Первый вариант проведения урока:

Речной теплоход (причал «Киевский вокзал» – причал «Новоспасский мост», либо причал «Коломенское» – причал «Марьино»).

Второй вариант проведения урока:

Провести виртуальный тур по набережным Москвы-реки с помощью Google- или Яндекс-карт и выполнить задание в классе.

Часть II. Компьютерный класс (возможен вариант проведения урока только в формате второй части).

Памятные даты:

4 декабря 2015 г. – День информатики.

8 марта 2015 г. – День работников геодезии и картографии.

9 августа 2015 г. – День Строителя (второе воскресенье августа).

Форма проведения урока:

Часть I. Урок-экскурсия

Часть II. Урок формирования новых знаний

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Класс делится на 6 групп. Каждая группа на предыдущем уроке получает задание, в котором подготовлен список мостов в черте города Москвы, по которым надо собрать информацию. Каждый член группы участвует в сборе и систематизации информации: поиске и изменении формата координат, поиске параметров объекта, поиске изображений, заполнении таблицы и т. д.

Задача рабочих групп: максимально полно и достоверно подготовить информацию по заданному списку.

Задача группы координаторов: провести анализ собранной информации (демонстрация действий на экране).

Обучающиеся получают на группу: задание со списком объектов; форму в формате Excel для ввода информации; тестовые задания.

Во второй половине урока рабочая группа передает информацию группе координаторов, которая консолидирует массив данных и проводит анализ по заданным параметрам. Действия при проведении анализа группа координаторов демонстрирует на экране.

Приложения: