8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 18 Декабрь 2013 16:31

Древнейшие люди

1

Авторы:

А.В. Козлов, Н.В. Советова, Т.В. Тевикова.

Возрастной диапазон:

5-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

первобытные люди, место и время появления древних людей, основные отличия человека от животных, человек разумный, первобытное стадо (праобщина), орудия труда древнейших людей, среда обитания древних людей, собирательство, охота, рыболовство, овладение огнём, археолог, реконструкция, эволюция.

Необходимое учебное оборудование:

ресурсы Государственного Исторического музея, рабочие листы урока.

Место проведения урока:

Государственный Исторический музей.

Адрес: 109012, Москва, Красная площадь, д. 1.

Тел.: 8 (495) 692-40-19, 8 (495) 692-68-17, 8 (495) 692-37-31.

Расписание работы: ежедневно с 10.00 до 18.00; по четвергам с 11.00 до 21.00; выходной – вторник.

Сайт учреждения: http://www.shm.ru/.

Возможно указание на связанные памятные даты:

-

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок «Древнейшие люди» предполагает использование ресурсов Государственного Исторического музея: экспонатов, интерактивных электронных устройств, картин и плакатов.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет создание проблемной ситуации, которая призвана активизировать и спланировать деятельность. Задания для проведения урока распределены по трем рабочим листам и могут выполняться как в ходе групповой, так и индивидуальной работы.

В процессе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися по различным источникам информации, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги самостоятельной исследовательской работы анализируются, систематизируются и обобщаются, создаётся интеллектуальная карта (mind map) «Древо знаний», фиксирующая главные идеи урока в виде ключевых слов, словосочетаний и изображений. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения:

  • Содержание текстовых материалов для учителя:

    1.«Памятка по оцениванию работы в группе»
    2.«Алгоритм решения исторических задач»
    3.«Как проводить рефлексию на уроке?»
    4.«Открытие неандертальца»
    5.«Синантроп из Джоукоудянь»
    6.«Австралопитек и Луис Лики»
    7.«Олдувай»
    8.«Орудия труда»
    9.«Огонь»
    10.«Доисторическое жилище»
    11.«Одежда и жилище в палеолите»
    12.«Охота»
    13.«Эжен Дюбуа»
    14.«Чарльз Дарвин»
    15.«А.П. Окладников»
     
    Для учителя