8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 28 Июнь 2017 15:23

Гроза 1812-го года

titleАвторы:

Игорь Сергеевич Мачехин, экскурсовод; 
Лада Вадимовна Митрошенкова, заместитель директора по научной работе ГБУК Музей-панорама «Бородинская битва».

Методическое сопровождение:

Ирина Валерьевна Гусенко.

Возрастной диапазон урока:

8-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • Основные понятия: Эпоха 1812 года; Тильзитский мир; Отечественная война; генеральное сражение; род войск; кавалерия; инфантерия; артиллерия; редут; флеши; ополчение; партизаны.
  • Основные даты: 24 (12) июня 1812 г. – начало войны; 7 сентября (26 августа) 1812 г. – Бородинское сражение; 7 января (25 декабря) 1812 г. – манифест Александра I об окончании Отечественной войны.
  • Персоналии: Александр I; Наполеон I; М. Б. Барклай де Толли; П. И. Багратион; М. И. Кутузов; Д. В. Давыдов.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы с заданиями, фотоаппарат или другое устройство с возможностью фотосъёмки.

Место проведения урока:

основная экспозиция ГБУК Музей-панорама «Бородинская битва», «Честь Бородинского дня».

Адрес: Кутузовский проспект, д. 38.

Сайт:

http://www.1812panorama.ru/

Памятные даты:

8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; 
7 января – День победы в Отечественной войне 1812 года.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Урок «Гроза 1812-го года» позволит сформировать целостное и образное представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров.

Деятельность школьников основана на работе с подлинными музейными предметами в экспозиции Музея-панорамы «Бородинская битва», что создаёт условия для эмоционально-действенного освоения учащимися материала урока, способствует активизации, закреплению и обогащению представлений о событиях Отечественной войны 1812 года.

Итогом работы на уроке станет создание буклета с использованием фотографий экспозиции Музея-панорамы «Бородинская битва».

Приложения: