8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 20 Январь 2016 11:07

Карибский кризис

titleАвтор:

Котов Павел Львович.

Возрастной диапазон урока:

9–11-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

страны социализма, страны капитализма, исторический источник, мемуары, дипломатические донесения, циркуляры, выступления, переговоры, ядерное оружие, ядерный кризис, компромисс, паритет, гонка вооружений, ультиматум, разведка, вооружённые силы, НАТО, агрессия, вторжение, блокада, военная операция.

Для проведения урока необходимы:

планшет, фотоаппарат (телефон).

Место проведения урока:

Музей «Бункер-42».

Адрес: 5-й Котельнический пер., д. 11.

Сайт музея: http://www.bunker42.com/.

Памятные даты:

22 октября 1962 г. – начало Карибского кризиса;

29 октября 1962 г. – его окончание.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Основываясь на документах, представленных в экспозиции музея, учащиеся в процессе урока знакомятся с драматическими событиями октября 1962 года, когда мир оказался на пороге ядерной катастрофы. Им предстоит реконструировать этапы Карибского кризиса день за днём, определить, что послужило его причиной, когда была пройдена его критическая точка, и как странам-участницам удалось достичь мирного компромисса.

Продуктом урока является репортаж-эссе, в котором обучающиеся должны представить свои впечатления от атмосферы музея. В этой работе им предстоит ответить на вопрос: «Кто победил в октябрьском противостоянии 1962 года?»

Самостоятельную работу школьников предваряет постановка учебной задачи. Задания для работы на уроке распределены по двум рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения.

Приложения: