Версия для печати
Понедельник, 24 Март 2014 14:33

Конституционное развитие России в XX в.

Авторы:15

А.В. Козлов, Н.В. Советова

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 10–11 классов

Изучаемые элементы содержания:

конституция, принятие конституции, конституционализм, форма правления, форма государственного территориального устройства, принципы избирательной системы, формы собственности, тип экономической системы, права и свободы гражданина, обязанности гражданина, государственная идеология, ценности.

Для урока необходимо:

  • ресурсы любой доступной городской библиотеки, имеющей в своих фондах тексты Конституций РСФСР 1918, 1925, 1937, 1978 гг., Конституций СССР 1924, 1936, 1977 гг., Конституции РФ 1993 г.

Место проведения урока:

городская библиотека или образовательная организация.

Форма проведения урока:

урок в библиотеке (самостоятельная работа с текстами Конституций СССР, РСФСР, РФ ХХ века, включающая элементы исследования)

Свободное описание урока:

Интегрированный урок по обществознанию, праву, истории предполагает использование ресурсов городских библиотек или электронных ресурсов Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, Виртуального музея Конституционной истории России.

Для проведения урока в городской библиотеке необходимо согласовать с её руководством вопрос о наличие в библиотечных фондах необходимого комплекта материалов (тексты конституций и проч.) к занятию. Городские библиотеки имеют возможность заранее заказывать необходимую литературу, если её нет в наличие.

Урок должен способствовать ознакомлению обучающихся с деятельностью и возможностями городских библиотек, нацелен на развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности. Дополнительно мотивировать обучающихся может использование в ходе урока оригинальных изданий прошлых лет (тексты конституций, периодика и т.п.).    

На уроке организуется самостоятельная учебно-исследовательская групповая работа обучающихся с текстами Конституций СССР, РСФСР, РФ ХХ века. Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются.

Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: