8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 15 Октябрь 2014 16:06

"Культура и быт Древнерусского государства в IX – XII вв."

img23Авторы:

С. Г. Карпинчик, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ,

Т. В. Тевикова, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 6-го класса.

Изучаемые элементы содержания образования:

фольклор, письменность (азбука, летопись), живопись, зодчество (деревянное, каменное), миниатюра, мозаика, фреска, художественное ремесло (зернь, скань, эмаль), образ жизни, слобода.

Для проведения урока необходимы:

  • экспонаты постоянной экспозиции Государственного Исторического музея (залы №№ 7, 8, 9,);
  • рабочие листы урока;
  • планшеты.

Место проведения урока:

Государственный Исторический музей.

Адрес: Москва, Красная площадь, д. 1.

Телефон: 8 (495) 692-68-17, 8 (495) 692-37-31.

Расписание:

  • ежедневно – с 10.00 до 18.00;
  • четверг – с 11.00 до 21.00;
  • вторник – выходной день.

Сайт: http://www.shm.ru.

Памятные даты:

24 мая – День славянской письменности и культуры.

Форма проведения урока:

урок в музее (групповая работа с экспонатами музея с элементами исследования).

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции Государственного Исторического музея (залы №№ 7,8,9,) по изучению вопросов темы «Культура и быт Древнерусского государства в IX–XII вв.». На уроке организуется практическая работа шестиклассников. Данная форма урока построена на применении метапредметных связей, способствует самореализации обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. Задания для работы на уроке распределены по двум рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения.

Приложения: