8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 29 Декабрь 2014 16:10

Общественное движение в России во второй четверти XIX в.

titleАвтор:

Карпинчик С.Г.

Возрастной диапазон урока:

обучающиеся 8-х и 10-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

западники; славянофилы; революционеры; социализм; консервативное, либерально-оппозиционное, радикально-демократическое направление общественной мысли; самобытность; общественное сознание; национальные ценности; «теория официальной народности».

Необходимое учебное оборудование:

планшеты.

Место проведения урока:

Российская государственная библиотека.

Сайт: http://www.rsl.ru/.

Форма проведения урока:

урок в библиотеке (самостоятельная работа с историческими источниками по истории, философии, публицистике XIX века из фондов библиотеки с элементами исследования).

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование и поиск материалов по истории, философии, публицистике XIX в., находящихся в постоянных библиотечных фондах, для изучения вопросов по теме «Общественное движение в России во второй четверти XIX в.». На уроке организуется практическая деятельность обучающихся по выполнению правил поведения в библиотеке и поиску необходимой литературы по выбору, использование ресурсов городской библиотеки или электронных ресурсов электронной Большой Научной Библиотеки, электронной библиотеки «Библиотекарь.Ру», сайта «Словари и энциклопедии на Академике» (электронные). Для проведения урока в городской библиотеке учителю и обучающимся необходимо согласовать с руководством библиотеки вопрос наличия в библиотечных фондах необходимого комплекта материалов к занятию. Городские библиотеки имеют возможность заранее заказывать необходимую литературу, если её нет в наличии.

На уроке организуется самостоятельная учебно-исследовательская индивидуально-групповая работа обучающихся с авторскими текстами и историческими источниками по философии, истории, публицистике XIX века. Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются. Отбор учебного материала осуществлялся с учетом содержания программы по «Истории России XIX века» в 8-х, 10-х классах, ресурса учебного времени, возрастных потребностей и познавательных возможностей подростков. Данная форма урока построена на метапредметных связях (история, обществознание, литература) и способствует самореализации обучающихся, активизации познавательной деятельности и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: