8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 27 Декабрь 2013 18:52

Политическая раздробленность Руси. Крупнейшие самостоятельные центры Руси

Авторы:

И.В. Луцишина, Т.В. Тевикова

Возрастной диапазон:

6-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

политическая раздробленность, монархия, боярская республика, вече, владыка (епископ, архиепископ), посадник, тысяцкий, аристократия, 300 «золотых поясов», Волжский торговый путь, Ганзейский торговый союз, Залесский край.

Для проведения урока необходимы:

- экспонаты постоянной экспозиции Государственного Исторического музея (залы №№ 8, 9,10);

- рабочие листы урока.

Место проведения урока:

Государственный Исторический музей.

Адрес: Красная площадь, д. 1.

Телефон: 8 (495) 692-68-17, 8 (495) 692-37-31.

Расписание: ежедневно с 10:00 до 18:00; четверг – с 11:00 до 21:00; вторник – выходной день.

Сайт: http://www.shm.ru.

Памятные даты:

День города – первое воскресенье сентября.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции Государственного Исторического музея (залы №№ 8, 9, 10) для изучения вопросов темы «Политическая раздробленность Руси. Крупнейшие самостоятельные центры Руси». На уроке организуется практическая работа шестиклассников. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. Задания для работы на уроке распределены по двум рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения.

Приложения: