8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 20 Август 2015 11:20

Политический портрет П.А. Столыпина

titleАвтор:

Карпинчик Светлана Григорьевна.

Возрастной диапазон:

9–11 классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

карикатура, исторический документ, политический портрет, модернизация, реформы, самодержавие, бюрократия, социализм, радикализм, анархизм, РСДРП, социалисты-революционеры (эсеры), кадеты (конституционные демократы), октябристы, национализм, многопартийность, Государственная дума, конституционализм, парламентаризм, монархизм, революция.

Для проведения урока необходимы:

компьютеры, планшеты, рабочие листы.

Место проведения:

образовательная организация.

Сайт «Фонд изучения наследия П.А. Столыпина»: http://www.stolypin.ru/

Памятные даты:

14 апреля 1862 г. – день рождения П.А. Столыпина.

Форма проведения:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности (социологическое исследование).

Галерея изображений:

Свободное описание:

Урок предполагает использование информации социологического опроса и материалов сайта «Фонд изучения наследия П.А. Столыпина» при изучении основных вопросов темы «Политический портрет П.А. Столыпина».

Опрос проводится инициативной группой учащихся 9–11 классов среди жителей своего района, округа, учащихся образовательной организации. Используя репродукцию портрета П.А. Столыпина или фотографию памятника на фоне Дома Правительства РФ, обучающиеся собирают информацию об известной исторической личности. Данные социологического исследования помогут определить основные проблемные вопросы поисково-исследовательской деятельности на уроке.

Изучение этих вопросов продолжится в ходе работы с информационными ресурсами сайта «Фонд изучения наследия П.А. Столыпина». На сайте размещены уникальные исторические документы, фото- и видеохроника, цифровые материалы электронной библиотеки, что в полной мере дополняет и конкретизирует образовательный ресурс учебников. Самостоятельную работу учащихся определяют тематические задания двух рабочих листов, которые связаны с итоговой аналитической дискуссией.

Данная форма урока построена на метапредметных связях предметов «История», «Обществознание», «Информатика». Результаты поисково-исследовательской деятельности и социологического опроса могут быть размещены на сайте образовательной организации.

Приложения: