Версия для печати
Четверг, 19 Декабрь 2013 16:22

Развитие орудий труда первобытных людей

1

Авторы:

А.В. Козлов, Н.В. Советова, Т.В. Тевикова.

Возрастной диапазон:

10–11-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

первобытные люди, первобытная община, каменный век, орудия труда древнейших людей, среда обитания древних людей, собирательство, охота, рыболовство, скотоводство, земледелие, керамика, гончарный круг, прядение, ткачество, ремесло, разделение труда, обработка металлов, археолог, реконструкция.

Необходимое учебное оборудование:

ресурсы Государственного Исторического музея, рабочие листы урока.

Место проведения урока:

Государственный Исторический музей.

Адрес: Красная площадь, д. 1.

Тел.: 8 (495) 692-40-19, 8 (495) 692-68-17, 8 (495) 692-37-31.

Расписание работы: ежедневно с 10:00 до 18:00; по четвергам с 11:00 до 21:00; выходной – вторник.

Сайт учреждения: http://www.shm.ru/.

Возможно указание на связанные памятные даты:

-

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование ресурсов Государственного Исторического музея: экспонатов, интерактивных электронных устройств, картин и плакатов.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет создание проблемной ситуации, которая призвана активизировать и спланировать учебную деятельность. Задания для проведения вводного урока распределены по трём рабочим листам и могут выполняться как в ходе групповой, так и индивидуальной работы.

В процессе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися по различным источникам информации, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги самостоятельной исследовательской работы анализируются, систематизируются и обобщаются, создаётся интеллектуальная карта (mind map) «Древо знаний», фиксирующая главные идеи урока в виде ключевых слов, словосочетаний и изображений. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения:

  • Содержание файла с текстовыми материалами для учителя:

    1) «Памятка по оцениванию работы в группе»
    2) «Алгоритм решения исторических задач»
    3) «Как проводить рефлексию на уроке?»
    4) «Олдувай»
    5) «Орудия труда»
    6) «Огонь»
    7) «Доисторическое жилище»
    8) «Одежда и жилище в палеолите»
    9) «Керамика»
    10) «Охота»
    11) «Лук и стрелы»
    12) «Костёнки»
    13) Ключи к заданиям

    Материал для учителя

  • Содержание текстовых материалов для учеников:

    1) Правила поведения в музее
    2) Человек умелый
    3) Орудия труда первобытных народов по этнографическим материалам

    Для учеников