8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 23 Декабрь 2013 15:26

Развитие первобытного общества

10

Авторы:

А.В. Козлов, Н.В. Советова, Т.В. Тевикова.

Возрастной диапазон:

5-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

праобщина древнейших людей, первобытная община, первобытные люди, человек разумный, собирательство, охота, рыболовство, племя, род, старейшина, вождество, вождь, совет старейшин, знать, рабы, социальное неравенство, скотоводство, земледелие.

Необходимое учебное оборудование:

ресурсы Государственного Исторического музея, рабочие листы урока.

Место проведения урока:

Государственный Исторический музей.

Адрес: Красная площадь, д. 1.

Тел.: 8 (495) 692-40-19, 8 (495) 692-68-17, 8 (495) 692-37-31.

Расписание работы:

ежедневно с 10:00 до 18:00; по четвергам с 11:00 до 21:00. Выходной – вторник.

Сайт учреждения: http://www.shm.ru/.

Возможно указание на связанные памятные даты:

-

Форма проведения урока:

урок в музее.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование ресурсов Государственного Исторического музея: экспонатов, интерактивных электронных устройств, картин и плакатов. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет создание проблемной ситуации, которая призвана активизировать и спланировать деятельность. Задания для проведения вводного урока распределены по пяти рабочим листам, могут выполняться как в ходе групповой, так и индивидуальной работы.

В процессе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися по различным источникам информации, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги самостоятельной исследовательской работы анализируются, систематизируются и обобщаются в сводной таблице, либо создаётся интеллектуальная карта (mind map), фиксирующая главные идеи урока в виде ключевых слов, словосочетаний и изображений.

Приложения:

  • Содержание файла с текстовыми материалами для учителя:

    1) «Памятка по оцениванию работы в группе»; 2) «Алгоритм решения исторических задач»; 3) «Как проводить рефлексию на уроке?»;4) Дж.Даймонд «От эгалитаризма к клептократии»; 5) Крадин Н.Н. Политическая антропология; 6) Ключи к заданиям.

    Для учителя

  • Содержание файла с текстовыми материалами для учащихся:

    1. Словарь терминов к уроку; 2. Периодизация догосударственной истории; 3. Комикс «Неолитическая революция» и задания по данной теме; 4. Правила поведения в музее

    Для учеников