8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 24 Февраль 2016 18:47

Революция, которой не было?

titleАвторы:

Козлов Антон Викторович, Котов Павел Львович.

Возрастной диапазон:

9–11-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

прогресс, регресс, эволюция, реформа, революция, «Кровавое воскресенье», всероссийская октябрьская стачка 1905 года, декабрьское вооруженное восстание 1905 года, Манифест 17 октября 1905 года, гражданские свободы, Манифест 3 июня 1907 года, Государственная дума, выборы, социал-демократы (большевики и меньшевики), кадеты, октябристы, эсеры, трудовики, черносотенцы, военно-полевые суды, Николай II, С. Витте, Г. Гапон, П. Столыпин, В. Ленин, П. Милюков.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы, планшеты или компьютеры с выходом в Интернет.

Место проведения урока:

Государственный музей современной истории России.

Адрес: Тверская ул., д. 21.

Сайт учреждения: http://www.sovrhistory.ru/.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

В процессе урока ученики, основываясь на документах и экспонатах, представленных в экспозиции музея, знакомятся с драматическими событиями 1905–1907 годов. Им предстоит реконструировать этапы политического противостояния власти и общества, определить, что послужило причиной выступлений, какие факторы влияли на дальнейшее развитие конфликта. Им предстоит разобраться в таких социологических понятиях, как «революция» и «эволюция», и в конце занятия ответить на вопрос, можно ли события в России 1905–1907 годов назвать революционными.

Продуктом урока являются статьи, написанные обучающимися для одной из газет того времени (разной политической направленности), в которых они должны высказать своё отношение к идеалам, за которые сражались рабочие, и ценностям, защищаемым государственной властью.

Приложения: