8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 17 Сентябрь 2014 12:32

Русско-японская война 1904–1905 гг.

IMG20Авторы:

Галушко И. С., учитель ГБОУ ЦО № 1329;
Луцишина И.В., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;
Опрышко Е. А., учитель ГБОУ СОШ № 542.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 9-го класса.

Изучаемые элементы содержания образования:

модернизация, империалистическая война, Транссибирская магистраль, Мукденское сражение, сражение при Ляояне, оборона Порт-Артура, Цусимское сражение, Портсмутский мир.

Для проведения урока необходимы:

  • экспонаты постоянной экспозиции Музея Современной истории России;
  • рабочие листы урока.

Место проведения урока:

Музей Современной истории России.

Адрес: Москва, ул. Тверская, д. 21.

Телефон: 8 (495) 699-54-58

Расписание:

  • вторник, среда, пятница – с 10:00 до 18:00;
  • четверг с 12:00 до 21:00;
  • суббота, воскресенье – с 11:00 до 19:00;
  • выходной день – понедельник.

Сайт: http://www.sovr.ru

Памятные даты:

27 января 1904 г. – гибель крейсера «Варяг», начало Русско-японской войны.

Форма проведения урока:

урок в музее (групповая работа с экспонатами музея с элементами исследования).

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции Государственного центрального музея современной истории России (зал № 1) по теме: «Русско-японская война 1904–1905 гг.». На уроке организуется практическая работа девятиклассников. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. Задания для работы на уроке распределены по двум рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения.

Приложения: