8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 26 Ноябрь 2013 16:34

Жизнь первобытных людей

glavnaya

Авторы:

Козлов А.В., Советова Н.В., Тевикова Т.В.

Возрастной диапазон:

5-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

Понятия:

первобытные люди, место и время появления древних людей, основные отличия человека от животных, человек разумный, первобытное стадо (праобщина), община, старейшина, совет старейшин, вождь, знать, рабы, социальное неравенство, орудия труда древнейших людей, среда обитания древних людей, собирательство, охота, рыболовство, скотоводство, земледелие, первобытное искусство, наскальные рисунки, первобытная магия, духи, боги, идолы, жертвы богам, первобытные верования, святилища, керамика, гончарный круг, прядение, ткачество, ремесло, овладение огнём, обработка металлов, археолог, реконструкция, эволюция.

для проведения урока необхлдимы:

ресурсы Государственного Исторического музея (залы №№ 1–6, 8); рабочие листы урока (№№ 1–5).

Место проведения урока:

Государственный Исторический музей.

Адрес: Красная площадь, д. 1.

Телефон: 8 (495) 692-40-19 (администратор); 8 (495) 692-68-17; 8 (495) 692-37-31.

Расписание: ежедневно с 10:00 до 18:00; по четвергам с 11:00 до 21:00. Выходной – вторник.

Сайт: http://www.shm.ru/.

Возможно указание на связанные памятные даты:

-

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование ресурсов Государственного Исторического музея: экспонатов, интерактивных электронных устройств, картин и плакатов. Урок «Жизнь первобытных людей» можно использовать как для проведения одного урока – вводного, так и для проведения пяти автономных уроков по отдельным темам: «Древнейшие люди», «Развитие орудий труда первобытных людей», «Занятия древнейших людей», «Возникновение искусства и религии», «Развитие первобытного общества».

Самостоятельную работу обучающихся предваряет создание проблемной ситуации, которая призвана активизировать и спланировать деятельность. Задания для проведения вводного урока распределены по пяти рабочим листам, могут выполняться как в ходе групповой, так и индивидуальной работы. Также даны задания для проведения пяти автономных уроков по отдельным темам.

В процессе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися по различным источникам информации, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги самостоятельной исследовательской работы анализируются, систематизируются и обобщаются, создаётся интеллектуальная карта (mind map) «Древо знаний», фиксирующая главные идеи урока в виде ключевых слов, словосочетаний и изображений. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: