8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 22 Декабрь 2014 16:30

Золотой век русской иконописи: середина XIV – начало XVI вв.

titleАвтор:

П.Л. Котов,  методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 10-го класса.

Изучаемые элементы содержания образования:

икона, иконопись, картина, обратная перспектива, иконостас, деисус, изограф, исихазм, темпера, фреска, двунадесятые праздники, Церковь.

Для проведения урока необходимы:

  1. Экспонаты постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи (залы №№ 59, 60).
  2. Рабочие листы урока.
  3. Планшеты.

Место проведения урока:

Государственная Третьяковская галерея.

Адрес: Москва, Лаврушинский переулок, 10.

Тел.: 8 (495) 951-13-62, 8 (499) 230-77-88, 8 (499) 238-13-78.

Расписание:

  • вторник, среда, суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00 (кассы и вход на экспозицию – до 17:00);
  • четверг, пятница – с 10:00 до 21:00 (кассы и вход на экспозицию – до 20.00);
  • понедельник – выходной.

Сайт: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/.

Памятные даты:

4 (17) июля – Преставление преподобного Андрея (Рублёва) Московского, иконописца.

6 (19) июля – Память преподобного Андрея (Рублёва) Московского в Соборе Радонежских святых.

В неделю перед 26 августа (8 сентября) – Память преподобного Андрея (Рублёва) Московского в Соборе Московских святых.

Форма проведения урока:

урок в музее (групповая работа с экспонатами музея с элементами исследования).

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции Государственной  Третьяковской галереи (залы №№ 59, 60) для исследования вопросов, относящихся к теме «Золотой век русской иконописи: вторая половина XIV – начало XVI вв.». На уроке организуется практическая работа десятиклассников. Урок строится на выявлении метапредметных связей, что  помогает научить старшеклассников универсальным учебным действиям.

В ходе урока обучающиеся отвечают на два кардинальных вопроса: чем отличается икона от картины, и можно ли говорить о русском Ренессансе в изучаемый период. Ученики пытаются выявить индивидуальные особенности стилей ведущих русских иконописцев XIV–XVI веков. На основе изучения икон с клеймами им предстоит также реконструировать жития некоторых православных святых и раскрыть смысл иконы «Троица» кисти Андрея Рублёва. Задания для работы на уроке распределены по двум рабочим листам. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения.

Приложения: