8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 25 Декабрь 2013 18:06

Интегрированный урок по химии, физике, математике «Огни Москвы»

icon

Авторы:

С.Ю. Чащина, учитель химии ГБОУ гимназии № 1562,

Е.Н. Погонина, учитель химии ГБОУ лицея № 1793,

В.В. Усанова, учитель физики ГБОУ гимназии № 1562,

С.Е. Золотова, учитель математики ГБОУ гимназии № 1562.

Методическое сопровождение:

Е.В. Кузнецова, О.В. Демина, В.Е. Никитин, М.А. Усиченко.

Возрастной диапазон:

8-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

химия: горение, окисление, оксиды;

математика: график функции; функциональная зависимость в реальных процессах и явлениях; табличное и графическое представление данных; числовые характеристики данных;

физика: внутренняя энергия, удельная теплота сгорания топлива, плавление, кристаллические и аморфные тела, потребляемая мощность, виды топлива.

Место проведения урока:

Музей «Огни Москвы».

Режим работы: вторник, среда, пятница, суббота – 11:00–18:00; четверг – 11:00–20:00.

Адрес: Армянский пер., 3/5, стр. 1.

Телефон: 8 (495) 624-73-74.

Сайт: http://www.ognimos.ru/.

Возможно указание на связанные памятные даты:

Час Земли – последняя суббота марта.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в рамках интегрированного урока по предметам естественно-научного цикла (химия, физика, математика) по изучению физико-химических процессов в различных источниках света с использованием музейной экспозиции.

Приложения:

  • В предлагаемом дополнительном материале даны расширенные представления о процессах горения, окисления, плавления, тепловых эффектах реакций; внутренней энергии, источниках света, удельной теплоте сгорания, электрической мощности; графическом представлении процессов плавления кристаллических и аморфных тел; описательной статистике, среднем арифметическом, медиане, свойстве медианы, функциональной зависимости; об истории развития уличного освещения в России, биографии ученых – изобретателей А.Н. Лодыгине, П.Н. Яблочкове.

    Для учителей

  • В предлагаемом дополнительном материале представлены сведения по истории развития уличного освещения в России, краткая биография ученых-изобретателей А.Н. Лодыгина, П.Н. Яблочкова. Описание процессов окисления, горения, плавления, классификация пламени, видов топлива. Определения понятий: внутренняя энергия, источники света, удельная теплота сгорания, электрическая мощность, представлены графики плавления кристаллических и аморфных тел; описательная статистика, среднее арифметическое, медиана, свойство медианы, функциональная зависимость.

    Для учеников