8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 12 Март 2015 13:58

Металлы тоже воевали

titleАвторы:

Шевченко  Марина Геннадиевна, учитель химии ГБОУ СОШ  № 1457,

Марина Алексеевна Усиченко.

Методическое сопровождение:

Валентин Евгеньевич Никитин.

Возрастной диапазон урока:

9-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

Химические элементы - металлы, строение атомов металлов, физические и химические свойства металлов и их сплавов, применение сплавов в военной технике, боеприпасах, предметах военного быта, боевых наград.

Место проведения урока:

«Галерея  Памяти» в ГБОУ СОШ № 1457.

Адрес: г.Москва, Хвалынский бульвар, дом 4, корпус 4.

Проезд: станция метро «Лермонтовский проспект».

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок проводится в школьном музее «Галерея Памяти» ГБОУ СОШ № 1457. Данный урок целесообразно проводить при изучении темы «Металлы». Во время проведения урока учащиеся изучают области применения металлов и их сплавов, основываясь на их физических и химических свойствах. Музейная экспозиция позволяет расширить представление о Великой Отечественной Войне. На уроке организуется самостоятельная групповая работа учащихся. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию метапредметных умений на примере изучения разных точек зрения на  известные исторические события, факты, объекты. На уроке учащиеся распределяются на три группы для изучения и исследования музейных экспонатов  по следующим темам: история создания военной техники, боеприпасов, предметов военного быта, боевых наград и исторических событий этого периода. Каждая группа получает рабочий лист с вопросами, на которые обучающиеся могут найти ответы на стендах и в витринах музейной экспозиции. По итогам урока учащиеся демонстрируют периодическую таблицу, в которой цветом выделены металлы, «воевавшие» в годы Великой Отечественной войны. Тесты и дополнительные задания могут быть предложены в качестве домашнего задания.

Приложения: