8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 21 Август 2014 11:24

Тайна фарфора

iconАвторы:

Демина Ольга Викторовна, Никитин Валентин Евгеньевич, Усиченко Марина Алексеевна,
Наседкина Светлана Васильевна, Савельева Наталья Евгеньевна;
Яхненко Елена Васильевна, зав. рекламно-просветительным отделом музея «Усадьба Кусково XVIII века».

Возрастной диапазон:

9 класс.

Изучаемые элементы:

Понятия − природные соединения кремния: кварцевый песок, глина (каолинит), полевой шпат;
искусственные соединения кремния: кирпич, фаянс, фарфор.

Место проведения урока:

музей «Усадьба Кусково XVIII века». Постоянная выставка «Подсказано природой», павильон Эрмитаж усадьбы Кусково.

Адрес музея: ул. Юности, д. 2.
Проезд: ст. м. «Рязанский проспект», далее авт. № 133 и 208 до ост. «Музей Кусково»; ст. м. «Выхино», далее авт. № 620, маршрутное такси № 9М до остановки «Музей Кусково»; ст. м. «Новогиреево», далее тролл. № 64, авт. № 615, 247 до ост. «Улица Юности».
Запись на экскурсии: тел.: 8 (495) 375-31-31.

Сайт:

http://kuskovo.ru/

Возможно указание на связанные памятные даты:

270 лет со дня основания Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает полное проведение его в музее. Использование экспозиции постоянной выставки «Подсказано природой» в павильоне «Эрмитаж» музея «Усадьба Кусково XVIII века» позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Работа в музее позволяет организовать работу учащихся в группах или индивидуально по маршрутным листам. Место урока в теме «Кремний и его соединения» позволяет изучить особенности технологии производства и применение керамики. Учащиеся знакомятся с многообразием применений фарфора, фаянса, майолики, кирпича; изучат историю фарфорового производства в России и особенности технологии изготовления фарфоровых изделий.

Работа учащихся организуется в рамках учебно-исследовательской деятельности. Материалы конструктора урока по химии могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами «История», «Мировая художественная культура», что способствует развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций учащихся.

Приложения: