8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 10 Апрель 2014 10:26

Литературное метро

Авторы:img9

Чинарёва Елена Анатольевна, учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 498

В.В. Фёдоров - консультант

Возрастной диапазон:

9-11 класс

Цели и задачи урока:

закрепить и углубить знание старшеклассниками творчества классиков русской литературы;

актуализировать интерес учащихся к истории и культуре родного города;

воспитывать гордость за достижения своей страны и своего народа.

Изучаемые элементы содержания:

Биографии А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, художественная интерпретация литературного произведения в произведениях других видов искусств.

Для урока необходимо:

  • Рабочие листы (techcard.doc) — на каждого ученика.

  • Тексты произведений: А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», А.П. Чехов. Рассказы и повести. — на каждую группу учащихся (можно в электронном варианте).

  • Планшеты/компьютеры с выходом в интернет – по одному на каждую группу.

Место проведения урока:

Московский метрополитен или учебный класс, оборудованный интерактивной доской и проектором.

Форма проведения урока:

урок-путешествие

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

На основе разработанных материалов учитель в зависимости от особенностей подготовки класса может менять содержание урока, т.е. заменять литературные станции метро и задания в соответствии с возрастом учеников.

В начале урока ученики должны «купить билеты» (ответив на литературные вопросы) для поезда метро «Читающая Москва» (tasks.doc).

В кабинете учащиеся делятся на три команды (учитель может разделить сам или провести жеребьевку).

Перед тем, как раздать командам рабочие листы c таблицами (techcard.doc) учитель рассказывает о предстоящей работе: «Московский метрополитен уже многие годы находится в списке обязательных мест для посещения иностранцами и гостями города. А мы создаем новую экскурсионную программу по станциям метро, которая будет называться «Метро литературное». Ваша задача — в конце урока предоставить заполненные маршрутные листы.

Результаты своей работы группы представляют в виде небольшого рассказа о новом экскурсионном маршруте и делают вывод о том, как можно привлечь внимание не только иностранцев, но и самих москвичей к одному из самых красивых метро в мире.

В качестве дополнительной формы контроля могут быть использованы тестовые задания (test1.doc и test2.doc).

По дополнительным материалам для ученика (text4pup.doc) могут быть подготовлены рассказы учащихся.

Работа рассчитана на 2 часа.

Приложения: