8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 17 Январь 2014 18:10

Русская народная волшебная сказка

Alenushka

Возрастной диапазон:

5-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

волшебная сказка, миф, мифологическая модель мира, главный герой, функция в волшебной сказке, сюжет, композиция, завязка, кульминация, развязка, присказка, зачин, концовка, художественная деталь, постоянный эпитет, образ-символ.

Необходимое учебное оборудование:

  • рабочие планшеты с листами бумаги, ручки;
  • текстовые материалы для учащихся, текстовые материалы для учителя;
  • маршрутные листы, рабочие листы – на каждого ученика, карты-указатели функций сказочных героев (карты Проппа) – один набор на группу.

Место проведения урока:

Третьяковская галерея, Главное здание в Лаврушинском переулке.

Историческое здание Третьяковской галереи (искусство XI – начала XX века).

Адрес: Лаврушинский переулок, д. 10.

Проезд: ст. м. «Третьяковская» или «Полянка».

Режим работы: 

вторник, среда, суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00 (кассы и вход на экспозицию до 17:00);

четверг, пятница – с 10:00 до 21:00 (кассы и вход на экспозицию до 20:00);

выходной – понедельник.

Справки по телефонам: 8 (499) 230-77-88, 8 (499) 238-13-78, 8 (495) 951-13-62.

Информация об экскурсиях: 8 (495) 953-52-23, 8 (499) 238-20-54.

 

Памятные даты:

15 мая 1848 года – день рождения Виктора Михайловича Васнецова;

18 мая – Международный день музеев;

22 мая 1856 года – день основания Государственной Третьяковской галереи

Галерея изображений:

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Свободное описание урока:

Урок проводится в главном здании Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок). В ходе групповой работы в зале № 26 (зал Васнецова) ученики получают возможность обобщить свои знания о русских народных волшебных сказках; увидеть, как преломляются сказочные образы в произведениях изобразительного искусства; проанализировать композиционную структуру волшебной сказки и прийти к выводу о единстве и устойчивом постоянстве сказочной композиции и сказочных образов. Дополнительные задания могут быть выполнены на материале экспозиции залов №№ 32–34 (залы Врубеля).

Для выполнения заданий учащиеся используют маршрутные листы, рабочие листы и набор карт Проппа.

 Приложения: