8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 13 Декабрь 2013 17:28

Решение задач на построение геометрических фигур. Практическая работа «Построение клумбы»

foto 3Авторы:

Новикова Т.В., Герасимова Г.И., Яницкая Е.А.

Возрастной диапазон:

8–9-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

геометрические фигуры; симметрия фигуры; алгоритм решения задачи на построение прямоугольника, прямоугольного треугольника, ромба, равнобокой трапеции; масштаб; сравнение способов построения геометрической фигуры на плане и на местности; разбиение фигуры на части, площади которых можно вычислить по известным формулам.

Необходимое учебное оборудование:

клип-борд, калькулятор, чертёжные приборы для работы на плане, вехи, рулетка и веревки – немаркированные линейки для работы на местности.

Место проведения урока;

парк, пришкольный участок.

Форма проведения урока:

урок в парке

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок проводится в форме ролевой игры. Предлагается выполнить заказ – разработать проект цветочной клумбы, имеющей форму многоугольника, провести разметку под клумбу на местности. Ученики используют рекомендации учителя по исполнению роли (функции того или иного специалиста: руководителя, дизайнера и т. д.), полученные на предварительной консультации. Учащиеся работают группами в классе и на местности. Школьники, используя знания, приобретенные на уроке геометрии, самостоятельно проектируют клумбы, разрабатывают алгоритм построения заданной геометрической фигуры на местности. Вместо привычных циркуля и линейки они планируют использовать под руководством технолога вехи, рулетки, немаркированную линейку–верёвку.  Из предложенных вариантов расположения рассады (разбиения клумбы на части) дизайнер выбирает лучший. Ботаник является ответственным за  окончательный выбор цветовой гаммы рассады. Под руководством экономиста формируется смета стоимости цветочной рассады. На уроке совершенствуются  коммуникативные умения и навыки, а также навыки проектной деятельности. На заключительном этапе урока каждая  группа представляет свой продукт: модель клумбы на плане и местности, цветовое решение и ассортиментную смету. Проводится рефлексия проектной деятельности.

Приложения: