8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 17 Октябрь 2013 13:48

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач о Московском метро

foto14

Авторы:

Новикова Т.В., Герасимова Г.И., Королева Т.С.

Возрастной диапазон:

5-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

понятия: сложение, вычитание многозначных чисел, действия с единицами длины, времени, сравнение чисел; решение текстовых задач арифметическими способами.

Необходимое учебное оборудование:

клип-борд, рабочий лист.

Место проведения урока:

Народный музей истории Московского метрополитена

Адрес: 119048, Москва, ул. Хамовнический Вал, д. 36.

Музей расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.
Время работы музея: вторник-пятница – 9:00–16:30; суббота – 10:00–16:30.

Выходные дни: воскресенье, понедельник.

Санитарный день: последний вторник каждого месяца.
Вход посетителей прекращается за 30 минут до окончания работы музея.
Для одиночных посетителей вход свободный.
Экскурсии проводятся по предварительной записи.

Запись на экскурсии производится не ранее чем за 4 недели до даты проведения экскурсии, а на дни массового посещения музеев (18 апреля, 18 мая и т. д.) – не ранее чем за две недели.
При опоздании экскурсионной группы более чем на 30 минут работники музея вправе отказать в проведении экскурсии.

Телефон для справок и записи на экскурсии: 8 (495) 622-73-09.

Сайт музея: http://mosmetro.ru/about/history/museum/.

Возможно указание на связанные памятные даты:

15 мая 1935 года – день открытия первой линии Московского метро;

16 октября 1941 года – единственный день в истории, когда метро не работало.

Дни открытия ближайших к школе станций метро.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Класс работает группами в залах музея. Решая практико-ориентированные задачи рабочих листов, учащиеся находят информацию и знакомятся с историей и современностью Московского метрополитена, самостоятельно составляют задачи, используя найденную информацию. На заключительном этапе урока осуществляется взаимопроверка решения задач, группы обмениваются информацией. Проводится рефлексия.

Приложения:

  • Для учеников
    В России и во многих других странах мира основной единицей длины является метр. Есть и другие единицы измерения, связанные с метром: сантиметр, дециметр, километр, миллиметр. Они образуют так называемую метрическую систему единиц.


  • Для учителя
    Современные единицы измерения времени основаны на периодах обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также обращения Луны вокруг Земли. Основная величина для измерения времени связана с периодом полного оборота земного шара вокруг своей оси. Именно за сутки Земля совершает полный оборот вокруг своей оси.