Perepis 1170x160

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 21 Апрель 2014 10:28

Цилиндры и призмы в Москве

Автор:foto 1

Ильиченкова З.В. учитель математики ГБОУ ЦО №1840

Методическое сопровождение:

Новикова Т.В., Яницкая  Е.А., Герасимова Г.И.

Возрастной диапазон:

10-11 класс

Изучаемые элементы содержания:

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма; Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка; Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, шара.

Для урока необходимо:

компьютер, проектор, магнитная доска, 12 магнитов, листы формата А2 или А3 (всего 3 по количеству групп), 6 маркеров для записи на листах бумаги (по 2 разного цвета), 3 клея, 3 ножниц, 6-9 стикеров (102х152; минимум по 2 на группу).

Место проведения урока:

учебный кабинет

Форма проведения урока:

групповая работа по технологии РКМЧП

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

На основе представленной информации учащиеся по группам изучают предлагаемые им объекты Москвы (здания, памятники, Московский метрополитен), выделяют наиболее интересную для них информацию, а также данные о геометрических размерах призм и цилиндров, необходимых для составления стереометрической задачи. Каждая группа создаёт коллаж по своей тематике. Другая группа изучает материал, представленный на коллаже, выбирает материал для составления геометрической задачи и записывает условие получившейся задачи, добавляя её на коллаж. Третья группа изучает коллаж и условие задачи, выбирает способ её решения и решает задачу. Решение представляется одним из членов группы другим учащимся, которые определяют правильность её решения. На основе обозначенного познавательного интереса (с помощью системы знаков) формируются индивидуальные дополнительные задания по желанию учащихся.Для мотивации на дальнейшую деятельность учащимся предлагается информация о телах, являющихся комбинацией цилиндров и призм. На заключительном этапе урока учащиеся оценивают деятельность других групп. Проводится рефлексия деятельности.

Также можно проводить урок в метро (требуется разрешение на проведение измерений), на улице, в парке,.. Тогда учащимся можно предложить самостоятельно производить необходимые измерения для того, чтобы сформулировать задачи про объём колонн метро, студии Мельникова, колонн памятника пчеле Кузе,..

Приложения: