8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 04 Май 2017 09:58

Архитектура − застывшая музыка

titleАвторы:

Долгополова Светлана Владимировна, Чуракова Лариса Геннадьевна.

Возрастной диапазон урока:

7 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

архитектура, конструкция, декор, стиль; стиль музыки, жанр музыки (духовная, эпохи барокко, классическая, конструктивизм), направления музыки, средства музыкальной выразительности.

Для проведения урока необходимы:

планшеты с выходом в интернет и наушниками, карандаш, альбом для набросков.

Место проведения урока:

м. «Китай-город», ул. Маросейка.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Как часто, гуляя по улицам родного города, школьники имеют возможность поднять голову и внимательно рассмотреть понравившееся им здание? А могут ли они сами по внешним признакам определить эпоху и стиль, которые отражены в представленном строении? А есть ли у них в оперативной памяти примеры музыки этого же культурно-исторического периода? Могут ли они связать между собой историю, изобразительное и музыкальное искусства? Данный урок − один из примеров подобного рода: три разных архитектурных объекта, три разных исторических периода, три разные музыкальные эпохи. Рассмотрев более подробно один из объектов, углубившись в одну из эпох, семиклассники получат возможность не только обобщить и закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства и музыки, но и актуализировать собственное эмоционально-знаниевое восприятие объектов окружающего мира.

Продуктом урока для каждого учащегося станет выполнение одного из практико-ориентированных заданий: написание критической или искусствоведческой статьи, анализирующей тему занятия, описание ролевой историко-культурной ситуации, связывающей между собой прозвучавшие музыкальные произведения и представленный архитектурный объект.

Приложения: