8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 19 Март 2015 14:37

Загадки Царицыно

titleАвтор:

Зубарева Л.В., методист ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

3–4-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

историческая ценность, памятник, архитектура, архитектурный стиль, карта, таблица, алгоритм.

Для проведения урока необходимы:

  • для выполнения заданий учащиеся используют маршрутные листы techcard1.doc и techcard2.pdf.
  • при  подготовке к занятию учитель может воспользоваться дополнительными текстовыми материалами (text4teacher.doc).
  • для заполнения маршрутного листа учащимся понадобятся карандаши и картонные планшеты (по одному на группу).

Место проведения урока:

Москва, музей-заповедник «Царицыно».

Адрес: Москва, улица Дольская, д. 1

Телефон для справок (информация о концертах, выставках, режиме работы):
+7 (499) 725 72 87 (в часы работы музея)

Расписание:

  • Вторник–пятница: с 11:00 до 18:00
  • Суббота: с 11:00 до 20:00
  • Воскресенье: с 11:00 до 19:00
  • Понедельник — выходной день

Официальный сайт: http://www.tsaritsyno-museum.ru

Памятные даты:

11 января – День заповедников и национальных парков.

18 мая – Международный день музеев.

24 мая – Европейский день парков.

Форма проведения урока:

урок-экскурсия.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Учащиеся совместно с учителем приезжают на станцию метро «Царицыно» или «Орехово» и выходят в город в сторону музея-заповедника.  Учитель делит учащихся на 5–6 учебных групп и раздает маршрутные листы (схема музея-заповедника с номерами заданий и маршрутный лист с загадками):

  • techcard1.doc (маршрутный лист с заданиями-загадками);
  • techcard2.doc (схема музея-заповедника «Царицыно» с номерами заданий).

Работа учебных групп происходит по следующей схеме:

 1. Прибытие группы в музей-заповедник «Царицыно». Учитель делит учащихся на группы по 3–4 человека и раздает каждой группе маршрутный лист (techcard1.doc и techcard2.pdf).

 2. Работа с маршрутным листом: учащиеся с помощью карты, текстов, личных наблюдений ищут ответы на задания-загадки. При выполнении задания не учитывается скорость.

 Решение Загадок маршрутного листа. В процессе поиска ответов на загадки №№ 1–16 учащиеся:

  • закрепляют понятия «памятник», «историческая ценность», «архитектура»;
  • проводят работу по сравнению объектов;
  • отрабатывают навык ориентирования по карте;
  • закрепляют умение обрабатывать графическую информацию;
  • повторяют понятие «таблица»;
  • отрабатывают умение формулировать и сохранять текстовую информацию.

3. Сбор маршрутных листов групп.

Приложения: