8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 28 Январь 2016 12:06

До чего дошёл прогресс

titleАвторы:

Козлов Антон Викторович, Кокшарова Анна Андреевна.

Возрастной диапазон:

учащиеся 9–11 класса.

Изучаемые элементы содержания образования:

прогресс, регресс, противоречивость прогресса, критерии прогресса.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы, планшеты или компьютеры с выходом в Интернет.

Место проведения урока:

Воробьёвы горы или иные смотровые площадки Москвы.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Урок по обществознанию предполагает оценку проявлений прогресса в ходе анализа облика города. Обучающиеся сопоставляют образы будущего Москвы, созданные в 1914 г., и современность. Для формирования объёмной картины понятия «прогресс» проводится учебный социологический опрос жителей города.

На уроке организуется самостоятельная учебно-исследовательская групповая работа обучающихся по изучению проблемы прогресса.

Итогом самостоятельной исследовательской деятельности станет схема «Прогресс в жизни общества», содержащая критерии и описания проявлений прогресса в различных областях деятельности людей.

Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: