8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 27 Февраль 2015 13:22

Международная защита прав человека

titleАвтор:

Кокшарова Анна Андреевна.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 9–11-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

права человека; защита прав человека; гражданские права; политические права; экономические, социальные и культурные права; ООН; Международный билль о правах человека.

Необходимое учебное оборудование:

планшеты.

Место проведения урока:

городская библиотека или образовательная организация.

Памятные даты:

10 декабря – День прав человека.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности (самостоятельная работа с текстами Всеобщей декларации прав человека, Пакта о гражданских и политических правах, Пакта об экономических, социальных и культурных правах, включающая элементы исследования).

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Интегрированный урок по обществознанию, праву предполагает использование ресурсов городских библиотек или электронных ресурсов Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина.

Для проведения урока в городской библиотеке учителю и обучающимся необходимо согласовать с руководством библиотеки вопрос о наличии в библиотечных фондах необходимого комплекта материалов к занятию (тексты декларации, пактов и проч.). Городские библиотеки имеют возможность заранее заказывать необходимую литературу, если её нет в наличии.

Урок должен способствовать:

  • ознакомлению обучающихся с деятельностью и возможностями городских библиотек;
  • формированию информационной культуры и грамотности обучающихся как совокупности знаний, умений, навыков поиска, оценки, организации и представления информации с использованием традиционных и новых информационных технологий;
  • формированию навыков пользования информационными ресурсами любого типа и уровня;
  • расширению кругозора обучающихся.

Дополнительно мотивировать обучающихся может использование в ходе урока другой литературы по теме. На уроке организуется самостоятельная учебно-исследовательская групповая работа обучающихся с текстами Всеобщей декларации прав человека, Пакта о гражданских и политических правах, Пакта об экономических, социальных и культурных правах. Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются.

Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: