Версия для печати
Среда, 15 Октябрь 2014 15:13

Международное гуманитарное право

14Автор:

А.А. Кокшарова.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 9-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

Международное гуманитарное право; жертвы войны; Международный Комитет Красного Креста; военнопленные; гражданские лица; потерпевшие кораблекрушение; лица, непосредственно не участвующие в военных действиях; лица, переставшие принимать участие в военных действиях; военный объект; гражданский объект; комбатанты.

Для проведения урока необходимы:

  • ресурсы сайта Международного Комитета Красного Креста;
  • ресурсы Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина;
  • ресурсы любой доступной городской библиотеки, имеющей в своих фондах тексты Женевских конвенций 1949 г., Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям 1949 г. и Устава МККК.

Место проведения урока:

городская библиотека или образовательная организация.

Форма проведения урока:

урок в библиотеке (самостоятельная работа с текстами Женевских конвенций 1949 г., Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям 1949 г. и Уставом МККК, включающая элементы исследования).

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Интегрированный урок по обществознанию, праву предполагает использование ресурсов городских библиотек или электронных ресурсов Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина, сайта Международного комитета красного креста.

Для проведения урока в городской библиотеке необходимо согласовать с её руководством вопрос о наличии в библиотечных фондах необходимого комплекта материалов (тексты конвенций и проч.) к занятию. Городские библиотеки имеют возможность заранее заказывать необходимую литературу, если её нет в наличии.

Урок должен способствовать ознакомлению обучающихся с деятельностью и возможностями городских библиотек, нацелен на развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности. Дополнительно мотивировать обучающихся может использование в ходе урока оригинальных изданий прошлых лет (тексты конвенций, периодика и т. п.).

На уроке организуется самостоятельная учебно-исследовательская групповая работа обучающихся с текстами Женевских конвенций, Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям 1949 г.  и Уставом МККК. Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются.

Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: