8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 22 Апрель 2015 13:31

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

titleАвтор:

Наталья Владимировна Советова

Возрастной диапазон:

учащиеся 10–11 классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

воинская обязанность гражданина РФ, воинский учёт, подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы, пребывание в запасе, военные сборы, военная служба по призыву, военная служба по контракту, отсрочка от призыва на военную службу, альтернативная гражданская служба.

Для проведения урока необходимы:

тексты Конституции РФ 1993 г., Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» или персональные компьютеры (или ноутбуки, планшеты) с выходом в Интернет.

Место проведения:

библиотека или образовательная организация.

Памятные даты:

15 ноября – Всероссийский день призывника

Дни воинской славы России:

27 января – День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год);
18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
23 февраля – День защитника Отечества;
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 год);
7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год);
10 июля – День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);
9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);
23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);
8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);
11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);
21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);
4 ноября – День народного единства;
7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);
1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);
3 декабря – День Неизвестного Солдата;
5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год).

Форма проведения:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание:

Урок раскрывает основные аспекты темы, заявленной в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию, с учётом Приложения 2 к спецификации КИМ 2015 года (п. 5.18 «Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба»).
Урок предполагает использование ресурсов городских библиотек или электронных ресурсов. На уроке организуется самостоятельная поисково-исследовательская групповая работа обучающихся по изучению вопросов по теме «Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба» в условиях работы с текстами Конституции РФ 1993 г., Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона от 25.07.2002 №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: