8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 13 Март 2015 12:13

«Недаром помнит вся Россия…». Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»

titleАвторы:

Фёдоров Виктор Викторович, Морозова Марина Владимировна.

Возрастной диапазон урока:

5-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

сюжет, композиция, диалог, монолог, сравнение, метафора, эпитет, идея и тема произведения.

Для проведения урока необходимы:

Рабочие листы (techcard1.doc или techcard2.doc) – на каждого ученика, план музея (techcard4.doc), макет буклета (techcard3.doc), планшет или смартфон с программой считывания QR-кодов – на каждую группу.

Место проведения урока:

Музей-панорама «Бородинская битва».

Адрес: Москва, Кутузовский проспект, д. 38.

Проезд: от ст. м. «Кутузовская»  автобусами №№ 91, 116, 157; троллейбусами №№ 2, 7, 39, 44 или пешком в сторону Триумфальной арки; от ст. м. «Парк Победы» пешком в сторону Триумфальной арки.

Справки и заказ экскурсий по телефонам: 8 (499) 744-30-25.

Режим работы:

  • понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00.
  • четверг – с 10:00 до 21:00.
  • выходной – пятница.

Сайт: http://www.1812panorama.ru/.

Памятные даты:

15 октября 1814 года – день рождения Михаила Юрьевича Лермонтова;

18 апреля – день культурного и исторического наследия г. Москвы;

18 мая – Международный день музеев;

7 сентября 1812 года – Бородинское сражение.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок «Недаром помнит вся Россия…» по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» предполагает использование ресурсов музея-панорамы «Бородинская битва»: панорамы Ф.А. Рубо, экспонатов, интерактивных электронных устройств, картин, QR-кодов и др.

Задания для проведения урока распределены по двум рабочим листам и могут выполняться как в ходе групповой, так и индивидуальной работы.

Урок проводится в здании музея-панорамы «Бородинская битва». В ходе групповой работы ученики получают возможность познакомиться с историческими событиями 1812 года; сравнить художественное произведение и реальное историческое событие.

В процессе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися по различным источникам информации, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги самостоятельной исследовательской работы анализируются, систематизируются и обобщаются, в том числе в процессе заполнения буклета (techcard3). Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Приложения: