8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 29 Апрель 2014 11:17

Искусство современной резьбы

Автор:3

Павшинцев В.В.

Возрастной диапазон:

5-6 класс

Цели и задачи урока:

Изучение традиционного вида декоративно-прикладного творчества - художественной резьбы по дереву. Выполнение элементов резьбы.

Изучаемые элементы содержания:

  • Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов

  • Выбор древесина для резьбы

  • Художественная резьба

  • Виды орнаментов

  • Инструменты для ручной художественной резьбы

  • Выбор инструмента для резьбы

  • Приемы выполнения художественной резьбы

  • Правила безопасной работы

Для урока необходимо:

  • планшет или ноутбук – (один на команду);

  • кейсы;

  • маршрутный лист;

  • листы заданий (индивидуальные и групповые);

  • таблицы.

Место проведения урока:

Музей художественной резьбы по дереву «Татьянка»

Адрес: г. Москва, ул. Окская, д.16, корп. 2

Телефон: +7(499)177-33-88

Режим работы: Пон-Вск 10:00–20:00; перерыв с 13:00 до 15:00

Проезд: м. Кузьминки

Сайт: http://www.tatianka.ru/rezba-po-derevu/

Памятные даты:

3-е воскресение сентября, «День работников леса»;

18 мая – «Международный день музея».

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

В музее учащиеся знакомятся с расположением экспонатов по видам, расположением стендов с экспонатами и инструментом для обработки древесины, учитель ставит проблемную задачу командам (см. кейсы). Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в музее.

Учащиеся делятся на четыре команды, учитель выдаёт маршрутные листы, задания, таблицы.

Учащиеся самостоятельно передвигаются по залам музея, выполняют задания (индивидуальные и коллективные) работая с экспозициями, с витринами-стеллажами на остановках по маршрутному листу используя найденную информацию и выданные таблицы.

На закрепление нового материала – творческие задания.

Подведение итогов:

  • Результаты работы в музее учащиеся представляют в виде мини-докладов от каждой команды;

  • Выполнение практической работы.

Приложения: