8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 17 Октябрь 2014 16:05

История шахматных фигур

1Авторы:

Павшинцев В.В., Симонов П.А., методисты ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 6–8-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • правила шахмат;
  • относительная сила шахматных фигур;
  • художественно-прикладная обработка природных конструкционных материалов.

Для проведения урока необходимы:

планшет для письма, цветные карандаши, линейка.

Место проведения урока:

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.

Адрес: г. Москва, ул. Делегатская, д. 3.

Проезд: ст. м. «Цветной бульвар».

Телефон: 8 (495) 609-01-46 (экскурсионное бюро).

Расписание:

  • понедельник, среда, пятница, воскресенье – 10:00–18:00;
  • четверг 10:00–21:00;
  • суббота 11:00–19:00;
  • вторник и последний понедельник месяца – выходной.

Сайт: http://www.vmdpni.ru/.

Памятные даты:

18 мая – Международный день музеев;

20 июля – Международный день шахмат;

21 июля – День открытия Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок по технологии и по шахматам для обучающихся 6–8-х классов проводится в залах ВМДПНИ.

Предметные задачи по шахматам: углубление представлений о свойствах шахматных фигур, их месте на доске; формирование представлений о логике шахматных правил через историю их развития; формирование представления о месте международных шахмат в числе подобных национальных и исторических логических игр.

Предметные задачи по технологии: изучение свойств различных природных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве с древнейших времен (глина, кость, камень), и способов их кустарной обработки.

На заключительном этапе урока обучающиеся анализируют данные формализованного маршрутного листа, формулируют основной вывод по теме урока и, опираясь на полученную информацию, разрабатывают собственный вариант шахматной фигуры, обладающей уникальными свойствами.

Каждый обучающийся выполняет технический рисунок разработанной фигуры, описывает её игровые свойства. По имеющейся технической документации каждый учащийся может изготовить разработанную шахматную фигуру на уроке технологии в мастерской образовательной организации в рамках проектной деятельности.

Приложения: