8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 16 Март 2015 13:05

Хлеб и его значение в жизни человека

titleАвтор:

Мальцева Елена Николаевна – учитель технологии ГБОУ СОШ № 1874.

Методическое сопровождение:

методист ГМЦ ДОгМ Гаврик Лилия Васильевна.

Основная идея:

ознакомить учащихся с историей хлеба, с его видами и традициями потребления в России и других странах, с полезными свойствами хлеба, рассказать о бережном отношении к нему.

Возрастной диапазон урока:

учащиеся 5–6-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • виды хлеба;
  • традиции, связанные с ним;
  • правила его хранения;
  • хлеб и здоровый образ жизни.

Необходимое учебное оборудование:

планшет или ноутбук (один на команду).

Место проведения урока:

Первая часть урока: Музей хлеба в Москве.

Адрес: Измайловское шоссе, 73ж.

Телефон: 7 (499) 166-50-57.

Сайт: http://www.kremlin-izmailovo.com/muzei/muzey-hleba

Вторая часть урока: кабинет кулинарии в школе.

Памятные даты:

18 мая – Международный день музеев;

21 сентября – Праздник урожая;

16 октября – Всемирный день хлеба.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Музей хлеба – интересный и необычный музей, расположенный на территории Измайловского Кремля в Москве. С древнейших времен хлеб сравнивали с золотом, солнцем, самой жизнью. Хлеб – душа русского народа, символ мира и дружбы. В музее можно увидеть документы, фотографии и множество различных экспонатов, рассказывающих об истории хлеба, о традициях хлебопечения, о технологии изготовления хлеба, а также старинные и современные, порой уникальные рецепты. Здесь находятся орудия труда крестьянина 19 века: соха, плуг, мотыга. Старинная посуда, печатные доски для изготовления пряников 17-19 веков тульских мастеров вызывают неподдельный интерес. Посещение музея позволяет по-новому взглянуть на привычный для нас продукт и осознать, насколько велика его ценность.

Правила поведения в музее (инструктаж) – проводит учитель.

Учитель ставит проблемную задачу. Учащиеся делятся на команды. Каждой команде учеников выдается маршрутный лист и задания. Члены команды выбирают фотографа, который собирает материал для фотоотчёта.

В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги исследовательской деятельности команд анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе коллективного обсуждения и представляются командами на втором уроке в кабинете кулинарии в школе вместе с презентацией «Пасха» и оформлением праздничного стола.

 

Приложения: