8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 16 Май 2014 10:32

Русский народный костюм – история и современность

Автор:46

Гаврик Л.В.

Возрастной диапазон:

5-8 класс.

Основная идея:

ознакомить учащихся с историей русского костюма, видами костюма (женского, мужского), показать влияние исторического костюма на современную одежду, направления моды.

Изучаемые элементы:

- русский народный костюм, (женский, мужской),  виды; его конструктивные элементы, декоративное оформление;

- создание форм одежды, функциональных и приспособленных к данным климатическим условиям, (являющиеся носителями передачи информации об их обладателях);

- связь с историей родного края, традициями русского народа;

Для урока необходимо:

планшет или ноутбук – (один на команду),  кейсы, маршрутный лист,  листы заданий (индивидуальные и групповые),  таблицы, материалы для выполнения практической работы  (образец лекало - модели куклы, лоскуты ткани).

Место проведения урока:

Музей художественных тканей МГТУ им. А.Н. Косыгина

Адрес: Москва, 119071, ГСП-1, Малая Калужская, 1 

Телефон: (495) 955-02-08                             

Проезд: МГТУ им. А.Н. Косыгина, метро Октябрьская, остановка Улица академика Петровского, метро Шаболовская.

Сайт: http://www.msta.ac.ru/web2/MuseumTkani.aspx

Памятные даты:

18 мая – Международный день музеев

Форма проведения урока:

Урок в музее

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

- В музее ткани учащиеся знакомятся с историей тканей, с видами русского народного костюма мужского и женского, учитель ставит проблемную задачу командам (см. кейсы).

Слово – директору музея. Правила поведения в музее.

- Учащиеся распределяют роли в группе.

Учитель выдаёт маршрутные листы, задания, таблицы.

- Учащиеся передвигаются по залам музея, выполняют задания (индивидуальные и коллективные) на остановках по маршрутному листу, используя найденную информацию, выданные таблицы.

Задачи руководителя: организовать работу в группе; объективно оценивать работу каждого представителя группы.

Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке.

- На закрепление нового материала – творческие задания.

 Подведение итогов: 

- результаты работы в музее учащиеся представляют в виде мини-докладов от каждой команды;

- обсуждение и сбор материала.

Творческое практическое задание командам (по выбору).

- Каждая команда оформляет альбом русского народного костюма мужского или женского.

Варианты:

  1. Используя модель куклы, выполнить комплект одежды на неё (образец – лекало модели куклы прилагается), каждой участнице.
  2. Изготовить тряпичную куклу в национальном костюме (каждой участнице).

Приложения: