8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 09 Июнь 2014 10:42

Швейная фабрика «Мастерица» приглашает поучиться

100Автор:

Гаврик Л.В.

Возрастной диапазон: 

6-8 класс.

Основная идея: 

ознакомить с процессом организации и работой швейной фабрики, с оборудованием и технологией выпускаемой продукции,

разнообразием профессий, связанных с изготовлением одежды (школьной формы).

Изучаемые элементы:

оборудование цехов фабрики, технологический процесс изготовления комплектов одежды школьной формы,

содержание труда профессий швейного производства.

Для урока необходимо:

планшет или ноутбук – (один на команду), кейсы, маршрутный лист, листы заданий (индивидуальные и групповые),  таблицы.

Место проведения первой части урока-проекта:

производственные помещения (цеха) швейного предприятия «Класс и К»

Адрес: 141108, Россия, Московская область, Щелковский район, Щёлково, Первомайская улица, д. 7

Тел.: +7 (496) 566-83-40, +7 (499) 709-25-35

Режим работы: ежедневно 9:00-19:00

Сайт: http://www.1klac.ru/o-kompanij.php

Другое место проведения:

Швейная фабрика "Большевичка" 

Адрес: 107078, ул. Каланчевская, 17

Тел.: +7 (499) 975-4388 – телефон информационной службы

Сайт: http://www.bolshevichka.ru/company_contact.htm

Место проведения второй части урока-проекта:                                                                             

Практическая работа «Разработка УТД» кабинет технологии  в школе.

Памятные даты:

27 февраля 2014 г. - 180 лет созданию школьной формы в России

16 ноября 2014 г.  – 85 лет швейной фабрике «Большевичка»

Форма проведения урока:

Урок на производстве

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

 -   Учащиеся знакомятся с процессом изготовления школьной формы – на Российском производстве - швейном предприятии «Класс и К» (Щёлково школьная форма http://www.1klac.ru/o-kompanij.php), учитель ставит проблемную задачу командам (см.кейсы).  Слово – начальнику цеха. Правила поведения в цехах швейного производства.

-  Учащиеся распределяют роли в группе.

Пример одного из вариантов распределения ролей в группе:

Конструктор, модельер, изготовитель лекал (экспериментальный цех),

настильщик ткани, контролёр качества (подготовительный цех)

раскройщик (раскройный цех),

швея, портной (швейный цех),

утюжильщик (отделочный цех).

Учитель выдаёт маршрутные листы, задания, таблицы.

- Учащиеся передвигаются (в сопровождении учителя или представителя производства) по цехам швейного производства, выполняют задания (индивидуальные и коллективные), на остановках по маршрутному листу используя найденную информацию и выданные таблицы.

Задачи руководителя: организовать работу в группе; объективно оценивать работу каждого представителя группы.

Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке.

- На закрепление нового материала – творческие задания, деловая игра.

 Подведение итогов: 

- обсуждение кейса, проверка заданий, сбор материала для разработки УТД (учебно-технической документации) на изготовление школьной формы для девочек (блузка, юбка, жилет), для мальчиков (рубашка, брюки, пиджак).

Приложения: